четверг, 28 апреля 2016 г.

Методисты на службе Республики

Методическая работа – это важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического сообщества Республики, это повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы. Все эти задачи решает действенная и эффективная структура методической службы.
Будни методических служб Республики наполнены заботами и свершениями, но и праздники настоящих профессионалов и патриотов также посвящены любимому делу и родному краю.
Мы приглашаем все методические службы поделиться радостными и яркими моментами празднования Дня Республики с коллегами.

На интерактивной доске можно выложить не только фотографии, но и видео, аудиофайлы, текстовые поздравления и пожелания всем педагогам ДНР.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга

вторник, 26 апреля 2016 г.

Участники Тотального диктанта в Донецке получили свидетельства

25 апреля участники Тотального диктанта в Донецке получали важный документ – свидетельство об участии во всемирной акции «Тотальный диктант».

Площадкой № 2 ТД стал Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Здесь проверяли свою орфографическую и пунктуационную грамотность 205 человек, среди которых были и школьники, и взрослые. 

Отметки за диктант по русскому языку были разными. Некоторые огорчились, другие обрадовались результатам. Часть была готова увидеть свою оценку, так как сравнили свой вариант диктанта и оригинальный текст, выложенный на сайте организаторов акции. Все участники смогли ознакомиться со своей работой и получить разъяснения по поводу той или иной ошибки.

Консультацию проводили: руководитель экспертной группы площадки № 2А.Ю. Истомина, учитель русского языка и литературы Донецкой школы № 150, и председатель экспертной комиссии Л.В. Мельникова, заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО.

Первые 50 дончан, самые смелые и решительные, ушли домой не только с документом, подтверждающим их участие в ТД в Донецке, но и с проверенной работой. В свидетельстве указано количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые были допущены в диктанте. Первыми получили свидетельства учащиеся Республиканского лицея-интерната «Эрудит» – центра для одаренных детей, Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой им.Г.Т.Берегового, Донецкой классической гуманитарной гимназии и Донецких школ №№ 17, 54, 102.

Первые впечатления от участников Тотального диктанта в Донецке:
  • «Тотальный диктант» — чудесная образовательная акция! Великое торжество грамотного письма!
  • Здорово, что и я имел замечательную возможность принять участие в этом конкурсе знатоков русского языка — мероприятии международного масштаба! Мне очень понравилась доброжелательная атмосфера, воцарившаяся в зале: прекрасная солнечная погода была не только на улице, но и в аудитории, где мы писали диктант.
  • Хочу поблагодарить организаторов Праздника русской словесности в нашем родном городе, диктатора, экспертную комиссию за предоставленную всем желающим возможность проверки своей грамотности! Благодарю тех, кто придумал эту акцию!
  • После написания контрольной работы я узнал, какие правила мне ещё нужно повторить. Теперь я могу повысить уровень знаний по русскому языку и успешно сдать экзамены.
  • В следующем году снова будет проводиться акция «Тотальный диктант». Возможно, в 2017 году я смогу ещё раз убедиться, что хорошо знаю орфографические и пунктуационные нормы русского языка!
  • «Впервые принимала участие в Тотальном диктанте, и очень порадовало большое количество участников, особенно молодёжи, которые не побоялись бросить вызов самим себе и проверить свои знания русского языка.
  • В зале Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования не было свободных мест и равнодушных глаз. Люди приходили целыми семьями. Организаторы диктанта в нашем любимом городе постарались на славу: бодрое приветствие участников организаторами диктанта, благоприятная атмосфера, мотивация на успех от автора Андрея Усачёва дали заряд на плодотворную работу. Проведение подобных акций способствует повышению интереса к изучению русского языка и уровня грамотности населения.
  • Хочется, чтобы, как и в Древней Греции, Олимпийские игры были проведены в Донецке, ведь на время их проведения объявляется перемирие…»
  • «Я – ученица седьмого класса и впервые участвовала в Тотальном диктанте. Перед диктантом я, конечно, немного волновалась. Но когда это грандиозное мероприятие началось и я увидела и услышала организаторов, то поняла: мне ни капельки не страшно, потому что вокруг меня – друзья! Не могу сказать, что текст был лёгким, но диктатор читала выразительно, с остановками и по просьбам повторяла предложение. Мне очень понравилась организация всемирной акции. И я с нетерпением жду следующего года, чтобы опять участвовать в Тотальном диктанте.
  • «Диктант закончен. Ждем итогов. Но я уже понимаю, что на следующий год точно поддержу это мероприятие и опять приду писать Тотальный диктант. Это здорово, когда в одном порыве, на одном дыхании, плечом к плечу! Как давно это было… Мы, а не Я! Великий язык, великая литература – одна душа. Хочется продолжения праздника Разума и Сердца!»
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы

Победа наших дедов забвению не подлежит

В каждой семье есть очевидцы тех тяжёлых лет, когда жители страны сражались с фашистскими захватчиками, освобождая землю от тирании и нацизма. Боль от потерь, переживания от разлуки с близкими людьми, радостное ощущение долгожданной победы невидимой нитью навсегда переплели многие поколения. А исторические события 1941 - 1945 годов демонстрируют современным подросткам ужас и коварство войны, заставляют задуматься о смысле и ценности человеческой жизни, о любви к своей Родине.

На основании письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 959 от 11.03.2016 «Об организации и проведении творческого конкурса сочинений «Забвению не подлежит», с целью приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям, формирования патриотических чувств, сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны с 15 марта по 25 апреля 2016 года Управлением образования администрации города Харцызска был организован и проведён городской этап Республиканского конкурса сочинений среди учащихся 5-11 классов образовательных организаций «Забвению не подлежит», посвященный 71-й годовщине Победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны.

Жюри Конкурса, в состав которого вошли учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, специалисты Управления образования, Бондаренко Наталья Владимировна, начальник отдела по делам молодежи администрации г. Харцызска, Петрова Марина Владимировна, старший научный сотрудник музея истории г.Харцызска, Третьякова Татьяна Евгеньевна, главный редактор городской газеты «Панорама», 25 апреля 2016 года на базе музея истории г.Харцызска провели экспертизу сочинений.

Всего на конкурс было предоставлено 40 работ обучающихся трёх возрастных категории: обучающиеся 5-7 классов (15 работ)
обучающиеся 8-9 классов (11 работ)
обучающиеся 10-11 классов (14 работ).
Ученики постарались отразить в своих сочинениях фрагменты из истории своей семьи во время Великой Отечественной войны, описать памятные исторические места родного города и деятельность тружеников тыла, детей войны, передать подвиг земляков, чей вклад стал значимым в достижении Великой Победы.

По мнению жюри лучшими сочинениями признаны работы Булавиной Дианы(ученицы 6 класса Зугрэсской ОШ № 17), Зайцевой Марии (ученицы 7 класса Харцызской ОШ № 2), Младеновой Владиславы (ученицы 8 класса Харцызской ОШ № 25) и Игнатченко Ирины (ученицы 10 класса Харцызской ОШ № 25).

Мероприятие широко анонсировалось в средствах массовой информации города.

Методический кабинет
Управления образования города Харцызска

Технопарк победителей конкурса «45 минут славы» 2016 года

Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель. Он олицетворенный
метод обучения, само воплощение
принципа воспитания.
Адольф Дистервег

18 апреля 2016 года Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования начал реализацию модели презентации передового и инновационного опыта работы победителей Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» 2016 года в рамках Технопарка победителей конкурса.

Каждый год это профессиональное состязание открывает новые лица, демонстрирует достижения и педагогические практики, которые успешно внедрены в образовательный процесс, освещая те приоритеты, которые сегодня реализуются в рамках государственной политики. Благодаря этому конкурсу создаётся «золотой фонд» педагогов нашего молодого государства.

Наши учителя многогранны. Они постоянно находятся в творческом поиске, владеют современными компетенциями, соединяют в себе любовь к делу и к ученикам, умеют не только учить детей, но и сами способны учиться, чтобы все время, жить, думать, чувствовать, любить, совершать открытия. Мы в который раз убеждаемся в несгибаемом духе учительства Донбасса, одаренности и вдохновении учителей Республики.

Целью представленной модели является пропаганда инновационных педагогических идей и достижений, повышение профессионализма работников образования, распространение педагогического опыта лучших учителей Донецкой Народной Республики.

Творческие, креативные учителя-победители представят собственное видение практического применения актуальных педагогических технологий и концепций, а также опыт внедрения инновационных методов в образовательный процесс. 

С опытом работы победителей конкурса можно ознакомиться в рамках работы курсов повышения квалификации учителей-предметников, на межкурсовых мероприятиях педагогических работников соответствующего профиля и в дистанционном формате.
 
Следуйте примеру лучших!
Центр научно-методического тьюторинга